“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство.”
В. А. Сухомлинский
Всем здравствуйте! Я являюсь преподавателем музыки в проекте «Вундеркинд» при ПООН «Возрождение». Не просто так я начала со слов В.А.Сухомлинского, ведь музыка действительно имеет большой вклад в развитие ребёнка. Так как наш проект напрямую связан с изучением немецкого языка, это отличная тренировка произношения. Так же многим известно, что запоминание в процессе пения идёт намного прогрессивнее, что способствует наилучшему соприкосновению ребёнка с большими объёмами слов. С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию; техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы.
Здесь используется так называемый грудобрюшной или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и легкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук необходимо извлечь), работают поочередно.
Любой вид занятий музыкой благотворно действует на осанку. Положение корпуса, как при пении, так и при игре на инструментах всегда фиксировано. Музыка на самом деле развивает математические способности. Занятия музыкой задействуют все виды восприятия: слуховое, зрительное, чувственное. Так же все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную.
Заниматься музыкой не просто полезно, но и необходимо. Цель этих занятий состоит вовсе не в том, чтобы воспитать музыканта. Она — в воспитании гармоничной человеческой личности.
Корень Анастасия, преподаватель музыки.