Официально считается, что Богоявление — один из старейших христианских праздников — зародилось в конце II века в Египте. Об этом свидетельствуют труды известного того времени проповедника, философа и богослова Климента Александрийского.
Вплоть до IV века Богоявление отмечалось в один день вместе с Рождеством Христовым и сочетало в себе три таинства: поклонение волхвов, крещение Христа и первое чудо Иисуса на брачном пиру в Кане Галилейской.
— «Явление», «озарение», «просвещение», «откровение» — вот что означает праздник Епифании (Богоявления), он напоминает нам, что мы люди, некогда топтались во тьме, но Бог явил миру Свет, — рассказывает Дархан Багданов, Настоятель Местного Религиозного Объединения «Евангелическо-Лютеранский Приход Павлодарской области». — Евангелическо-Лютеранская Церковь в Казахстане и всего мира отмечает этот праздник 6 января. В этот день мы подобно волхвам, отправляемся в путь, где на протяжении последующих четырех воскресений после Богоявления, исследуя евангельские чтения, убеждаемся в Божественности Иисуса Христа… В воскресенье после Богоявления мы исследуем Евангельские чтения, в которых апостолы и евангелисты представляют нам доказательства Божественности Иисуса Христа. Апостолам чрезвычайно важно показать, что Иисус делал, что говорил и как относились к Иисусу другие люди, чтобы слыша все это, мы сами разобрались и поняли, кто такой Иисус Христос. Особый акцент как в сам праздник Богоявления, так и в третье воскресенье после Богоявления делается на истории встреч Иисуса с людьми других наций. В праздник Богоявления мы слышали истории посещения младенца Христа иноземными царями — волхвами. А сегодня слышим о том, что к Иисусу пришёл Римский сотник. Нам в очередной раз показывается, что значение Рождества Христова и Его искупительного дела простирается не только на один, но и на другие народы. Именно потому христианство не может быть религией только одного народа и не быть религией другого народа. Изначально христианство является вселенским и простирается во все концы земли. «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божьем».
Двадцать пятого января лютеране отмечают День обращения апостола Павла, являвшего собой один из столпов христианства. Он был предан казни во время гонений на христиан после пожара Рима в 64 году. Праздник обращения апостола Павла задокументирован в Галлии с VIII века.
— Откровение этой Божественности в Иисусе Христе встречает на своём пути и Апостол Павел. То, что произошло в Дамаске, изменило всю его жизнь и сделало великим учеником Христа.
Это событие, празднующееся в церкви 25 января, вновь напоминает нам о великой милости нашего Бога, ибо самому большому гонителю Он не дал погибнуть, а сделал из него борца за Евангелия среди народов.
По традиции праздником Обращения апостола Павла завершается Неделя молитв о единстве христиан (с 18 по 25 января), — говорит Дархан Багданов.