Театральная студия молодёжного творчества «Bunt» города Аксу при Павлодарском областном обществе немцев «Возрождение» готовит в 2023 году большую творческую программу.
Наступивший год в театрально-художественном контексте богат на юбилеи, поэтому впереди нас всех ждёт разнообразие идей, инициатив и форматов. Так обещают аксуские театралы.
— Основная идея большинства наших работ — не только придать художественному замыслу актуальность и социальную значимость, но и погрузить зрителей в историю казахстанских немцев, преемственности и взаимосвязи поколений, — рассказывает Лариса Нагорная, режиссёр и руководитель студии «Bunt». — 2023-й год изобилен на круглые даты известных немецких личностей. Так, к примеру, 125 лет назад родились Эрих Мария Ремарк и Бертольд Брехт. В наступившем году исполнится сто лет со дня рождения немецкого писателя, публициста, филолога и литературного критика Вальтера Йенса; 145 лет исполнилось бы немецкому драматургу и писателю-новеллисту, чьё творчество относят к экспрессионизму, Карлу Штернхейму, немецкому писателю Альфреду Дёблину, а Францу Кафке исполнилось бы 140 лет…
Большинство из этих дат участники театральной студии молодёжного творчества «Bunt» постараются не пропустить, подготовить соответствующие арт-проекты, постановки, провести мастер-классы. Аксуские театралы заверили — эти мероприятия непременно должны стать знаковыми для культурной жизни этнических немцев Павлодарского региона.
— Прошедший, довольно непростой, 2022-й год наша театральная студия завершила постановкой в формате рождественской притчи с ангелами в небесах одеждах по мотивам мюзикла Рольфа Цуковского «Дети небес». Композиционная и смысловая основа спектакля сентиментальна, немного фантастична на первый взгляд, но ассоциативна и вполне органична, как недостающий пазл, в котором так нуждается нынешнее мироздание — небесные ангелы спускаются на Землю с великой миссией: обратить сердца людей к небу, зажечь их души светом добра и тихого счастья, — перечислила Лариса Нагорная.
По ее словам, за острыми переживаниями актёров кроется внутренняя психологическая надломленность их персонажей и чувство одиночества, которые всегда связаны друг с другом. Здесь крайне важно найти нужный штрих, правильно передать многослойной эмоциональный диалог, продемонстрировать специфику пластики, интонаций… Это порой непросто: и на уровне слов, и на уровне мимики, и на уровне визуальных форм. Поэтому необходим тщательный, ответственный подход к роли, репетициям и тренингам. Последние, к слову, у аксуских театралов уже идут, несмотря на то, что год только начался.
— Пока приступили к подготовке встречи немецкой Масленицы, Дня благодарности, Наурыза и Всемирного Дню театра. Об особенностях постановок я расскажу чуть позднее, — пояснила режиссёр и руководитель студии «Bunt». — Главное для нас — чтобы зрители в итоге остались довольны и наполнены, ощутив себя не просто наблюдателями и свидетелями театрального действа, но и полноценными его участниками, хоть и присутствовавшими не на сцене, а в зрительном зале.