Адрес: г. Павлодар, ул.Астана 59
Телефон: 8 (7182) 32-30-28
русский язык deutsche

Лето – время интенсивного изучения языка

В июле и августе активные участники курсов и кружков немецкого языка Павлодарского областного общества немцев «Возрождение» имели возможность на две недели погрузиться в языковую среду и пройти интенсивный курс обучения, ежедневно по 4 часа занимаясь языком.  

Всего было проведено 12 интенсивных курсов: 4 в Павлодаре, 4 в городах Аксу и Экибастуз и 4 курса в селах Луганск, Новочерноярка, Теренколь, Железинка.

Тематика курсов была разнообразной, содержала этнокультурныый компонент. Хорошим подспорьем для планирования и проведения занятий было недавно выпущенное Общественным Фондом «Возрождение» методическое пособие „Das deutsche Volk Kasachstans: Menschen, Ereignisse, Schicksale», настольные игры «Калейдоскоп истории», разработанные методистами ЯР Фонда, а также журфикс для преподавателей, проведенный в июне, на котором преподаватели, участники семинара в Алмаы поделились полученными знаниями.

Преподаватели интенсивных курсов старались заинтересовать участников курсов, создать атмосферу непринужденного общения на языке. На занятиях использовались разнообразные формы работы, приемы и методы, игровые элементы, что усиливало интерес к изучаемым темам и способствовало активизации коммуникативных способностей.

Программа занятий в группе преподавателя Колотовой Н.А. предполагала совершенствование навыков говорения, чтения, письма с помощью материала об известных российских немцах. Участники курса не только подтянули свой языковой уровень, но и познакомились с историей возникновения первой немецкой колонии, бытом, национальной одеждой, кухней, праздниками, традициями и обычаями колонистов, а также с биографиями и творчеством известных российских немцев из области культуры: Нелли Ваккер, Розы Пфлюг, Якоба Фишера, Святослава Рихтера, Татьяны Пельтцер, Константина Тона, Петра Клодта.

Участники интенсивного курса преподавателя Акылбековой А.К. с огромным интересом работали с дидактическим материалом по биографии и творчеству Норы Пфеффер, охотно читали ее стихи как на немецком, так и на русском языках.

А на занятиях преподавателя Рамазановой М..А. слушатели познакомились с жизнью и творчеством Розы Пфлюг, обсуждали такие аспекты, как семейные отношения, дружба, роль домашних животных, немецкие качества. Виды деятельности постоянно менялись, проводились подвижные игры с тем, чтобы слушатели   меньше уставали и не угасала концентрация внимания.

В селе Теренколь (преподаватель Калиева Б.Р.) занятия интенсивного курса позволили больше внимания уделить страноведческому и лексико-грамматическому материалу, географии и истории Германии, охране здоровья, здорового образа жизни, а также инсценировке различных ситуаций, улучшить тем самым разговорные навыки и увеличить лексический запас по изучаемым темам.

В г. Аксу (преподаватель Стародубцева Е.А.) участники курса разыгрывали диалоги по теме „Orientierung in der Stadt“, работали с картой города, искали страноведческую информацию в Интернете, совершали виртуальные экскурсии по городу, описывали местонахождение людей и предметов, а также познакомились с этнокультурной информацией «Haustypen der Russland- und Kasachstandeutschen», делились своими познаниями и жизненным опытом.

Во второй группе в Аксу слушатели с интересом дискутировали по теме «Fertigessen. Bio-Essen», выражали собственное мнение, знакомились с одной из самых интересных сторон жизни немцев «Typisch Deutsch essen und trinken. Essgewohnheiten der Deutschen und der Russland- und Kasachstandeutschen», делились рецептами немецкой кухни, научились понимать и составлять кулинарные рецепты.

О правильном питании и роли спорта беседовали и участники интенсивного курса преподавателя Батырбаевой А.К. в г. Экибастузе. А участники группы интенсивного курса в Экибастузе преподавателя Мусабаевой Р.М. с интересом познакомилась с биографиями и деятельностью врачей и естествоиспытателей из российских немцев и углубили свои знания в рамках темы «Здоровье».

В селе Новочерноярка участники интенсивного курса расширили свои знания языка и культуры, работая над темой «Deutsche Feste und Bräuche durch das Jahr». В процессе работы преподаватель Середа М.Г. старалась не давать информацию в готовом виде, а организовывать такие формы работы, чтобы участники курса были всегда в активном поиске информации. Такие приемы, как «Живой микрофон», «Вопрос-ответ», «Информационная веревка» и др. помогали слушателям запомнить немецкие праздники. Сами, того, не замечая, участники быстро и эффективно запоминали новую информацию и новые слова.

В селе Железинка (преподаватель Манабаева А.Д.) участники курса в процессе общения, через игровые формы углубили свои страноведческие знания по циклу занятий «Ich lerne Deutschland kennen», пополнили словарный запас, восполнили пробелы в грамматических знаниях.

Гармонично построенная программа интенсивного курса в селе Луганск мотивировала участников на изучение языка, делала занятия незабываемыми, помогала развиваться интеллектуально. Участники курса получили огромный багаж знаний, cвязанный с историей российских немцев, депортированных в Казахстан, которыми с ними поделилась преподаватель Ткач Т.А.  после участия в семинаре в г. Алматы.

В целом занятия интенсивных курсов проходили оживленно, в хорошей дружелюбной рабочей атмосфере. Участники курсов расширили, углубили свои знания, а главное, преодолевали языковой барьер, стараясь говорить на родном языке.

Н. Степанова, куратор курсов немецкого языка

Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка Лето – время интенсивного изучения языка