С 2012 года по линии региональных Обществ немцев реализуется проект «Центры дошкольного дополнительного образования „Wunderkind“. Работа в центрах ведется с тремя категориями детей: 3-4, 5-6, 6-7 лет. Занятия с малышами проводятся круглый год три раза в неделю. Одно занятие длится 25-30 минут и проводится с учётом возрастных особенностей детей данного возраста.
В программу занятий обязательно включается этнокультурный компонент, состоящий из следующих кружковых занятий:
- немецкий язык
- немецкое песенное творчество
- немецкое танцевальное творчество
- прикладное творчество с этнической направленностью
- страноведение Германии
- семейный час – занятие для ребёнка и члена/членов его семьи с целью интеграции семьи в обучающий процесс, а также процесс формирования этнической идентичности.
Все специалисты, принимающие участие в деятельности центров, знают историю и этнические составляющие немецкого народа на территории Казахстана, владеют, элементарными знаниями по немецкому языку и ориентированы на работу с целевой группой проекта.
--------
Развивайся и совершенствуйся вместе с «Wunderkind» !
В наше время уже не секрет, что развитие ребенка в дошкольном возрасте напрямую отражается на его познавательных навыках во всей дальнейшей жизни, и, чем живее, интереснее, будут преподнесены знания, умения и навыки в этом возрасте, тем более способным и смышленым будет он в дальнейшем.
16 февраля 2020 года открылись двери центра развития ребенка «Wunderkind». Работа нашего центра организована Павлодарским областным обществом немцев «Wiedergeburt» при поддержке ОФ «Казахстанское объединение немцев «Возрождение», финансируется в рамках Программы поддержки немецкого этнического меньшинства в Казахстане Министерства внутренних дел Германии.
Основной целью проекта является формирование этнокультурной идентичности у детей дошкольного возраста, их поликультурное воспитание и интеграция в деятельность общественных объединений немцев Казахстана. В центре ведётся работа в 3-х группах с детьми в возрасте от 4-х до 6 лет.
В данном проекте гармонично сочетаются предметы этнокультурной направленности. С первых дней занятий дети начали знакомиться с немецким языком, с немецким танцевальным и песенным творчеством, с декоративно прикладным творчеством, культурой и традициями немецкого народа. На уроках немецкого языка ребята научились приветствовать друг друга и прощаться, узнавать «как дела?» и отвечать на данный вопрос, считать до 10, и говорить о том, какое же их «самое любимое» число.
Важную роль в развитии детей играет занятие музыкой и пением, на уроках у ребят тренируется память, вырабатывается музыкальный слух, чувство такта. С уроками музыки гармонично сочетается танцевальное творчество — это прекрасный способ развития координации и гибкости. Родители детей отметили, что уроки танцев помогают сформировать хорошую осанку и после уроков ребята становятся более уверенными в себе, веселыми и открытыми.
Особую роль в этнокультурной среде занимает рукоделие. Вся работа на уроке направлена на развитие интереса к мастерству и творчеству, моторики, глазомера, правильную постановку карандаша и кисти, развитию цветоощущения и цветопередачи, аккуратности в работе. Участники проекта с удовольствием изготавливали и раскрашивали фоторамки, рисовали свои портреты и портреты членов семьи, лепили цифры из пластилина и многое другое. Важно то, что эти работы можно использовать на уроках немецкого языка, повышая тем самым повышая интерес к языку.
На уроках страноведения дети узнали, в каких странах говорят по-немецки, научились показывать на глобусе Германию и Казахстан, различать государственные флаги Казахстана и Германии и увидели, как выглядит немецкая национальная одежда.
Хочу выразить огромную благодарность руководству общества немцев и учителям, которые помогают детям изучать немецкие народные традиции и свой родной язык!
Андреева Ирина