Обряды начала жатвы — прежде всего уборки ржи и пшеницы — начинаются обычно в день св. Иакова (25 июля): «День Иакова в косьбе и уборке» (Jacobustag im Schnitt und in der Eгnte»). Первые картофелины называют картофелем Иакова, первые яблоки — яблоками Иакова. Так как св. Иаков — покровитель пастухов, вечер этого дня часто отмечался танцами пастухов. Во многих местностях в этот день отмечается первая ярмарка и храмовый праздник (Kirchweih), важнейшие праздники всего года. На ярмарке были приняты танцы и игры, например: петушиный танец и танец шляпы, танец со свечой и «семь прыжков». Петушиный танец (der Hahnentanz): призом является петух в корзине. Корзина висит на веревке, спущенной сверху, или подвешена на протянутом поперек канате. Танuовщиuы должны попытаться так подбросить вверх своих партнеров или так кружиться вихрем, чтобы те с завязанными глазами одним-единственным сабельным ударом могли перерубить туго натянутую веревку. Победитель таниует со своей девушкой и петухом в корзине «Танеи только для ТРОИХ («Dгеiаllеil1tапz»). Петух — символ урожая.
Танец шляпы (der Huttanz) на ярмарке проходит так: большую шляпу насаживают на шест и украшают и цветами и лентами.Затем все танцуют вокруг шляпы и срывают с нее украшенную лентами ветку. Ветка переходит от пары к паре, затем раздается выстрел из пушки, и кто в этот момент держит в руке ветку, тот получает приз победителя и шляпу, которая чаще всего так велика, что сползает победителю на уши. Несмотря на это пара должна протанцевать почетный круг
Танец со свечой (Der Kerzentahz) — один из самых сложных танцев, его с удовольствием танцевали на ярмарке, на мотив польки или лэндлера, чаще всего одна-две пары. Они танцевали вместе двенадцать тактов, затем девушки одни разворачивались дальше, в то время как мужчины на тринадцатом такте притоптывали сначала левой ногой (первый прыжок!), затем танцевали еще двенадцать тактов со своей девушкой и при втором туре притоптывали правой ногой (второй прыжок!), при третьем и четвертом туре сгибали правое или левое колено (третий и четвертый прыжки!), в пятом или шестом туре правым или левым локтем должны были ударить о землю (прыжки пятый и шестой!), а в седьмом туре должны были коснуться танцевальной площадки лбом (седьмой прыжок!). Затем все это можно было повторять в обратном порядке.